Экологическая тропинка

10.09.2022

В рамках реализации Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 421 на 2022-2026 гг. (далее по тексту ПР ДОУ) в учреждении активно ведется работа по образовательным проектам, одна из задач ПР ДОУ стала экологическое воспитание дошкольников через деятельность в образовательном проекте «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя», где целью проекта является формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически деятельностного отношения к окружающей среде.

В достижении цели образовательного проекта «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя», и в достижении планируемых результатов образовательного проекта в нашем детском саду была создана «Познавательная экологическая тропа».

  «Познавательная экологическая тропа» в МБДОУ детский сад № 421 – специально оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория; маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую, природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.

  Экологическая тропа включает в себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.

В дальнейшем можно дополнять ее новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной точки зрения.

При выборе объектов стремились к тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно содержательными.

Познавательная экологическая тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная емкость.  Тематика экскурсий, проводимых на Познавательной экологической тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.

  Во время прогулок, экскурсий по Познавательной экологической тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми, отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной деятельности. Объекты познавательной экологической тропы можно использовать для познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.

 

Основные характеристики экологической тропы

Вид тропы: экологическаяХочу такой сайт

Местонахождения: Свердловская область г. Екатеринбург, ул. Блюхера 49 а, территория МБДОУ детского сада № 421

Год закладки: 2021 год

Протяженность: 253 метра

Маршрут включает в себя 17 остановок

Режим пользования: круглогодичный

Участники тропы: воспитатели, воспитанники и их родители

Формы работы с детьми и их  родителями: наблюдения, беседы и экологические экскурсии на экологической тропе; создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; уроки доброты; познавательное чтение; конкурсы и викторины; лаборатория (опыты и эксперименты); инсценировки и театрализации; экологические акции; решение экологических ситуативных задач; коллекционирование; экологические, подвижные, дидактические, имитационные игры, игры-квесты; эколого-познавательные праздники и развлечения; экологические выставки и экспозиции.

Формы и методы работы с родителями: проекты; изготовление поделок, рисунков, бумаги; субботники по облагораживанию территории детского сада; участие в конкурсах; фотовыставки; изготовление экологической газеты.

Цель.  Формировать экологическую культуру, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.

Задачи: расширение кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе; формирование знаний о разных объектах живой и неживой природы, показать взаимосвязь природы с окружающим миром; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение; формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе; развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе; развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности. 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».