10.09.2022
В рамках
реализации Программы развития Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 421 на 2022-2026 гг. (далее по
тексту ПР ДОУ) в учреждении активно ведется работа по образовательным проектам,
одна из задач ПР ДОУ стала экологическое воспитание дошкольников через
деятельность в образовательном проекте «Без экологии, друзья, нам прожить никак
нельзя», где целью проекта является формирование у детей
научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически деятельностного
отношения к окружающей среде.
В достижении
цели образовательного проекта «Без экологии, друзья, нам прожить никак нельзя»,
и в достижении планируемых результатов образовательного проекта в нашем детском
саду была создана «Познавательная экологическая тропа».
«Познавательная экологическая тропа» в МБДОУ детский сад № 421 – специально
оборудованная в образовательных и воспитательных целях природная территория;
маршрут, проходящий через различные природные объекты, имеющие эстетическую,
природоохранную ценность, на котором дошкольники получают информацию о них.
Экологическая тропа включает в
себя ряд самых разнообразных объектов растительного и животного мира, видовые
ландшафтные композиции, малые архитектурные формы.
В дальнейшем можно дополнять ее
новыми объектами, наиболее привлекательными и интересными с познавательной
точки зрения.
При выборе объектов стремились к
тому, чтобы они были типичными для местной природы и информационно
содержательными.
Познавательная экологическая
тропа рассчитана преимущественно на организованное прохождение. При выборе
маршрута учитывались доступность, эмоциональная насыщенность и информационная
емкость. Тематика экскурсий, проводимых на Познавательной экологической
тропе различна, и зависит от целей работы и возрастного состава детей.
Во время прогулок, экскурсий по Познавательной экологической
тропе дети играют, экспериментируют, наблюдают, беседуют со взрослыми,
отгадывают загадки, делают выводы, выполняют задания. Свои впечатления об увиденном, дети выражают в изобразительной
деятельности. Объекты познавательной экологической тропы можно использовать для
познавательного и эмоционального развития детей. В результате у детей
развиваются память, речь, мышление. А самое главное – появляется чувство
прекрасного, воспитывается любовь к природе, желание ее беречь и сохранять.
Основные
характеристики экологической тропы
Местонахождения:
Свердловская область г. Екатеринбург, ул. Блюхера 49 а, территория МБДОУ детского
сада № 421
Год закладки: 2021
год
Протяженность: 253 метра
Маршрут включает в себя
17 остановок
Режим пользования: круглогодичный
Участники тропы: воспитатели, воспитанники и их родители
Формы работы с детьми и их родителями: наблюдения, беседы и экологические экскурсии на
экологической тропе; создание видеофильмов, презентаций, слайд шоу; уроки
доброты; познавательное чтение; конкурсы и викторины; лаборатория (опыты и
эксперименты); инсценировки и театрализации; экологические акции; решение
экологических ситуативных задач; коллекционирование; экологические, подвижные, дидактические,
имитационные игры, игры-квесты; эколого-познавательные праздники и развлечения;
экологические выставки и экспозиции.
Формы и методы работы с родителями: проекты; изготовление поделок, рисунков, бумаги; субботники по облагораживанию территории детского сада; участие в конкурсах; фотовыставки; изготовление экологической газеты.
Цель. Формировать экологическую культуру, под которой понимается совокупность экологического сознания, экологических чувств и экологической деятельности.
Задачи: расширение кругозора и оздоровления детей на свежем воздухе; формирование знаний о разных объектах живой и неживой природы, показать взаимосвязь природы с окружающим миром; развитие сопереживания к бедам природы, желание бороться за её сохранение; формирование у детей основных природоведческих представлений и понятий о живой и неживой природе; развитие понимания взаимосвязей в природе и места человека в них; воспитание бережного отношения ко всему живому на Земле, любви к природе; вовлечение детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране; формирование навыков экологически грамотного, нравственного поведения в природе; развитие первоначальных географических представлений, знакомство с простейшими способами ориентирования на местности.