09.08.2023
Тематическая
полянка в данном месте выбрана не случайно: почти всегда здесь тень, прохлада,
особенно это важно в теплый период года. Ребенок или небольшая подгруппа детей,
вместе с музыкальным руководителем, может прийти сюда, послушать музыку, звуки природы.
Сколько разных
звуков можно услышать на природе, почувствовать красоту звуков. Самых разных.
Шум реки, леса, ветра и особенно, конечно, пение птиц. На данной полянке мы
развиваем эстетический вкус детей, показывая им, как красивы лес, радуга,
цветущий луг, ночное небо и т.п. Пение птиц, естественно, вписывается в этот
ряд. Дети такое пение обычно не слышат. Чтобы услышали, надо привлечь их
внимание: «Давай посидим тихо и послушаем. Это очень красиво». Само понятие
сидеть тихо и слушать тоже для многих детей нечто новое и непривычное. Иногда
это первый шаг к слушанию музыки.
В древности
человек был ближе к природе и учился у неё, так и музыкальные инструменты
создавались на основе звуков природы и изготавливались из природных материалов.
Ведь нигде так не чувствуется красота и гармония, как при игре на музыкальном
инструменте, и ни что так не близко человеку, как звуки родного знакомого с
детства инструмента.
Знакомясь с музыкальными инструментами с
самого юного возраста, позволяют формировать у детей слуховой аппарат,
тренировать двигательные навыки и даже развивать образное мышление.
Действительно, как это ни странно, но развитие мозга ребенка нераздельно
связано с музыкой и ее восприятием.
На полянке
дети могут посмотреть театральные представления экологического содержания и при
желании поучаствовать в них, примерив на себя любую роль. Ребенок становится
видимым, заметным. Выступая на сцене в качестве певца, музыканта, чтеца ребенок
повышает свою самооценку, исчезает зажатость, развивается уверенность в себе. Ну
и конечно, как замечательно поиграть на таких ударных музыкальных инструментах.