Реализация ИПРА детей-инвалидов

07.02.2024


Уважаемые родители!

С целью разъяснения порядка реализации мероприятий индивидуальных программ реабилитации и абилитации в образовательных организациях предлагаем следующую информацию.

Индивидуальная программа реабилитации и абилитации (далее − ИПРА) ребенка-инвалида — это комплекс оптимальных для ребенка реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объёмы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей ребенка-инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

ИПРА ребенка-инвалида разрабатывается при проведении медико-социальной экспертизы (далее − МСЭ) исходя из комплексной оценки ограничений жизнедеятельности, реабилитационного потенциала на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, профессионально-трудовых и психологических данных и утверждается руководителем бюро МСЭ.

Родителям (законным представителям) ребенка, признанного инвалидом, сотрудниками учреждений МСЭ выдаются справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА. Выписка из ИПРА по каналам межведомственного взаимодействия передается в образовательную организацию, в которой обучается ребенок-инвалид.

В соответствии с действующим законодательством руководитель образовательной организации не имеет права на реализацию мероприятий ИПРА без письменного согласия родителей (законных представителей) ребенка.

Отказ родителей (законных представителей) ребенка-инвалида от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы местного самоуправления и организации от ответственности за ее исполнение и не дает права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно. Отказ родителей (законных представителей) от реализации мероприятий ИПРА оформляется в письменном виде.

Для исполнения мероприятий ИПРА родители (законные представители) ребенка после получения справки МСЭ и ИПРА обращаются к руководителю образовательной организации, в которой обучается ребенок, с письменным заявлением о желании реализовать право на проведение мероприятий, рекомендованных в ИПРА, копиями справки МСЭ и ИПРА.

Администрация образовательной организации разрабатывает план реализации мероприятий в рамках имеющихся в данной образовательной организации возможностей одним из двух способов:Хочу такой сайт

1) Индивидуальный учебный план (в случае, если в ИПРА не предусмотрена адаптированная образовательная программа или родители (законные представители) отказались от обучения ребенка по адаптированной образовательной программе в письменной форме). Индивидуальный учебный план включает описание коррекционной работы с обучающимся;

2) Адаптированная образовательная программа (в случае наличия заключения ПМПК с рекомендацией обучения ребенка по адаптированной образовательной программе и наличия письменного согласия родителей (законных представителей) на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе). При наличии в ИПРА рекомендации обучения ребенка по адаптированной программе родители (законные представители) самостоятельно или через образовательную организацию осуществляют запись на консультацию в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК). Копию заключения ПМПК представляют в образовательную организацию для разработки адаптированной образовательной программы в соответствии с указанным вариантом программы.

Родители (законные представители) ребенка под роспись знакомятся с индивидуальным учебным планом или адаптированной образовательной программой.

Анализ динамики развития ребенка и уровень школьной успешности осуществляется психолого-педагогическим консилиумом образовательной организации один раз в квартал. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению консилиума и с письменного согласия родителей (законных представителей).

При возникновении вопросов по реализации мероприятий ИПРА вы можете обратиться по телефонам:

По созданию условий для обучения ребенка, выполнению мероприятий в образовательной организации            371-66-16, Владимирова Елена Юрьевна, главный специалист Департамента образования

По оказанию психологической помощи детям и родителям (законным представителям)      251-29-04, МБУ «Екатеринбургский Центр психолого-педагогической поддержки несовершеннолетних «Диалог»

По коррекции нарушений в развитии ребенка 300-19-27, Территориальная муниципальная психолого-медико-педагогическая комиссия.

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА).

07.02.2024

Положение о порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА) в части "Мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации)..pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».