15.06.2022
Признание приоритета семейного воспитания на современном этапе требует совершенно иных взаимоотношений семьи и дошкольного Учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «социальное партнерство». Эффективно организованное сотрудничество может дать импульс построению взаимодействия с семьей на качественно новой основе, предполагающей не просто совместное участие в воспитании ребенка, а осознание общих целей, доверительное отношение и стремление к взаимопониманию.
Роль
семьи в обществе несравнима по своей силе, ни с какими другими социальными
институтами, так как именно в семье формируется и развивается личность ребенка,
происходит овладение им социальными ролями, необходимыми для безболезненной
адаптации в обществе. Связь с семьей человек ощущает на протяжении всей своей
жизни. И именно в семье закладываются основы нравственности человека,
формируются нормы поведения, раскрывается внутренний мир и индивидуальные
качества личности.
Современная
ситуация, в которой оказалось наше общество, потребовала поиска новой модели
общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного
контакта общественности и семьи, которые осуществляются при помощи
воспитателей.
Когда
говорят о профессиональном уровне педагога, всегда стремятся дать представление
о стиле его взаимоотношений с родителями детей. Построение деловых,
продуктивных отношений с родителями – особая профессиональная работа. Для её
грамотного выполнения воспитатель должен многое знать и уметь: представлять
себе психологию родителей, владеть техникой общения, убеждения, разъяснения,
методиками проведения различного рода встреч. Но для установления контакта с
родителями нужно прилагать усилия, постоянно повышать уровень профессиональной
компетентности в вопросе организации данной сферы деятельности.
Для
привлечения родителей к совместной деятельности необходимо использовать
современные формы работы с семьей, которые укрепляют авторитет дошкольного
Учреждения, формируют социальную активность родителей. Необходимо
совершенствовать сотрудничество Учреждения с семьей, искать новые эффективные
формы взаимодействия (больше информировать родителей о деятельности Учреждения,
вовлекать в решение проблем, учитывать их точку зрения, организовывать
консультации о развитии детей дошкольного возраста, о приоритетных задачах
Учреждения).
При
реализации данного проекта педагогический коллектив полностью готов тесно
сотрудничать с семьями воспитанников и учитывать реальные возможности и
потребности родителей (законных представителей).
12.10.2023
Просмотров всего: , сегодня: