15.06.2022
Повышение статуса
педагогической профессии определяется базовыми ценностями и установками
государственной политики в сфере образования.
Это обусловлено,
прежде всего, тем, что нынешнее общество нуждается в социально – активных
профессионалах, имеющих фундаментально образование, основательную практическую
подготовку, высокие нравственные принципы.
Одним из главных
профессиональных качеств педагогов является готовность к инновационной деятельности — это совокупность
качеств педагогов, определяющих его направленность на совершенствование
собственной педагогической деятельности, а также его способность находить и
реализовывать эффективные способы их решения, знание новых технологий, овладение
новыми методами обучения, умение разрабатывать и анализировать проекты.
Стандарт педагога
в качестве профессиональной компетентности воспитателя рассматривает следующие
аспекты: толерантность: профессиональная подготовленность и понимание того, как
развивается ребёнок; умение составлять индивидуальные программы воспитания и
обучения для возрастных групп и отдельных детей, имеющих ограниченные
возможности здоровья: владение ИКТ-компетенциями; способность к
самообразованию, которое проявляется в неудовлетворенности, осознании
несовершенства настоящего положения образовательного процесса и стремлении к
росту, самосовершенствованию.
Понятие профессиональной компетентности педагога
выражает единство его теоретической и практической готовности к осуществлению
педагогической деятельности и характеризует его профессионализм.
Особенно актуальной проблема профессиональной компетентности
педагогов стала в условиях информационного общества, где доступ к информации,
умение работать с ней являются ключевыми.
Следует учитывать и такой важный аспект,
как изменение контингента воспитанников Учреждения. В настоящее время
воспитатель должен уметь работать с одаренными детьми, с детьми с особыми
образовательными потребностями, с детьми различных национальностей.
В связи с этим, в методической работе
Учреждения необходимо серьезно работать над повышением компетентности
педагогов, которая позволит им организовать образовательную деятельность в
соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Методическая
работа – связующее звено между деятельностью педагогического коллектива
дошкольного Учреждения, государственной системой образования,
психолого-педагогической наукой, передовым педагогическим опытом. Она
содействует становлению, развитию и реализации профессионального творческого
потенциала педагогов ориентируясь на гуманизацию целенаправленного процесса
воспитания и обучения детей в соответствии с Законом РФ «Об образовании».
Цель методической работы,
повышение качества и эффективности образовательного процесса через обеспечение
профессионального роста педагогических работников и развитие их творческого
потенциала, своевременное оказание им методической помощи.