15.06.2022
Современное
общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении
вперед. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой
жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современным объектам и технике.
Стремление к исследованию окружающего мира заложено в нас генетически и каждый
ребенок - потенциальный изобретатель.
Зачатки
инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого
раннего детства он находится в окружении бытовых приборов и аппаратов, техники,
электроники, разных видов конструкторов,
интерактивных игрушек и даже
роботов Для того чтобы сформировать
инженерное мышление у ребёнка, мы должны воспитать его как человека
творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой
технической оснащённости и умением самостоятельно создавать новые технические
формы.
Особое внимание, в связи с этим необходимо
уделить созданию в Учреждении специальной развивающей
предметно-пространственной «ТЕХНО-среды», которая является уникальным
образовательным пространством для развития детей дошкольного возраста (в том
числе и детей с ОВЗ).
Техно-среда
– это совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях формирования у
детей дошкольного возраста интереса к естественнонаучному и инженерно-техническому
образованию, выявления наклонностей инженерно-конструктивного мышления,
подготовки к изучению технических наук и социальному взаимодействию, здесь
раскрываются способности, таланты и
одаренность детей.
Воспитанники
получают возможность создавать собственные технические объекты, наглядно
изучать свойства и явления окружающего мира, технических предметов и процессов,
самостоятельно проводить экспериментальные опыты в игровой форме, развивать
навык постановки цели и ее достижения.
Техно-среда
ДОУ обеспечивает вариативность образовательных программ, технологий, методик
дошкольного образования в соответствии с возрастными особенностями детей. Это
возможность эффективной реализации моделей социального партнерства, повышения
уровня профессиональной компетентности педагогов и умения в интересной
интерактивной форме проводить образовательную деятельность и, как следствие,
достижения положительных результатов в развитии инженерно-технического
творчества детей дошкольного возраста.